Не существует более прочной амортизационной системы, чем Air. Пена со временем проседает, а Air — нет. Пробежав расстояние в 450 км в обычных кроссовках, пена в подошве проседает на 40%. Отсюда, соответствующая нагрузка на мышцы, сухожилия, связки и кости. Бегая в кроссовках с Air, каждый километр преодолеваемой дистанции напоминает первый— Air не проседает.
Не существует системы легче, чем Air. Она является максимально лёгкой из существующих. Air весит меньше любой пены. А чем меньше вес, тем меньше энергии вы тратите зря — полностью сконцентрировавшись на беге.
Каждая система Air состоит из сжатых под давлением камер, которые обеспечивают амортизацию в зависимости от вида спорта. Air не только не проседает и не сжимается, но ещё и с каждым шагом, когда ваша стопа соприкасается с поверхностью земли, Air возвращает обратно энергию, необходимую для следующего шага.
АМОРТИЗАЦИЯ NIKE AIR
Max Air, Zoom Air, Tuned Air, Caged Zoom Air и Air Max 360— это всё технологии Air, разработанные в Nike для разных спортсменов и видов спорта. Независимо от вида спорта, которым вы занимаетесь — бег или теннис, баскетбол или футбол — Air разрабатывается с учётом таких особенностей, как: масса тела, тип покрытия, на котором вы занимаетесь спортом, дистанция и скорость.
NIKE AIR (ЗАКРЫТОГО ТИПА)
Первой Аіг-технологией, разработанной в Nike, была технология Nike Air (закрытого типа). Это прочная амортизационная система, расположенная в пятке, мыске или по всей длине подошвы. Она является самой маленькой системой Nike Air из всех. Полностью универсальна и может иметь разную форму и размер, тем самым, удовлетворяя всем требованиям того вида спорта, для которого была создана.
MAX AIR
Являясь самой большой амортизационной технологией Nike Air, Мах Air обеспечивает самый высокий уровень защиты от нагрузок. Она является "видимой" технологией Air и её не нужно "прятать" в подошву, а это позволяет увеличить её объём. Для чего? Кроссовки обладают большей амортизацией. Таким образом, технология Мaх Air обеспечивает максимальную защиту от нагрузок и является идеальной для людей с большей массой тела и высокими нагрузками во время таких видов спорта, как: бег и баскетбол. Мах Air может располагаться как по всей длине обуви, так и « ограничиваться» пяткой или мыском. Давление и расположение системы может варьироваться, что является дополнительным преимуществом для спортсменов с супинацией, пронацией или нейтральным типом стопы.
TUNED AIR
Данная амортизационная система совмещает в себе Nike Air и специальные механические элементы, защищая тело спортсмена от высоких нагрузок. Благодаря использованию полусфер и "воздушной" подушке Мах Air с низким давлением, расположенным в пятке, обеспечивается амортизация, необходимая для удовлетворения требований, предъявляемых разными спортсменами и видами спорта. Полусферы в Tuned Air, изготовленные из упругого и чрезвычайно гибкого материала Реbах, после сжатия быстро возвращаются в первоначальное состояние. Благодаря тому, что полусферы могут быть разной толщины и располагаться в разных местах, они "направляют" стопу после соприкосновения с поверхностью, тем самым, обеспечивая гибкость, защиту от нагрузок и контроль над движениями стопы. Благодаря Tuned Air, вам гарантирована мягкость и более плавный перекат.
ZOOM AIR
Будучи очень тонкой и имея высокую амортизацию. Zoom Air предназначена для высоких скоростей и быстрых разносторонних движений. Амортизационная система Zoom Air является идеальной системой, когда идёт речь о низкопрофильной защите от нагрузок. Zoom Air — очень прочная система Nike Air, обеспечивающая устойчивость, низкую посадку и отличную ответную реакцию. Она является хорошим выбором для спортсменов, занимающихся футболом, баскетболом и теннисом, так как помогает спортсмену "чувствовать" площадку или корт лучше, чем при использовании какой-либо другой системы амортизации.
CAGED ZOOM AIR
Caged Zoom Air обеспечивает амортизацию и уникальную ответную реакцию. Ÿ создатели задались целью — увеличить объём Zoom Air и "пружинный" эффект системы в целом. Чтобы система Zoom Air могла удержать такое количество газа, она защищена конструкцией из материала Реbах, которая также выступает в роли фиксатора свода стопы и значительно снижает вес системы. Испытания показали, что система Caged Zoom Air значительно снижает степень нагрузки, помогая свести к минимуму риск получения травмы. А механические испытания показали, что система имеет максимальный уровень амортизации из всех технологий Zoom Air и аналогичную системе Max Air защиту от нагрузок. А ещё низкую посадку, высокую ответную реакцию и высокую упругость.
MAX AIR 360
Будучи самой большой системой Air, технология Мах Air 360 обеспечивает самую лучшую амортизацию на сегодняшний день. Революционная система представляет собой технологию Мах Air по всей длине подошвы, и впервые в истории полностью заменяет пену в подошве газом Air. При разработке данной технологии учитывается даже размер обуви. Это обеспечивает самую точную защиту от нагрузок, беря во внимание уникальность стопы спортсмена и вид спорта, которым он занимается. И, напоследок, революционная технология "без пены' помогает значительно снизить вес, увеличить прочность, тем самым, обеспечивая высокую амортизацию, защиту и комфорт.
TAILWIND
Сначала это был полностью секретный проект. Здание № 108 в Эксетере, штат Нью-Гемшир, стало именно тем местом, где началась работа над моделью кроссовок под названием Tailwind. Чтобы попасть внутрь здания, вам нужно было обзавестись пропуском. Атак как сделать это могло лишь небольшое количество людей, то скоро поползли слухи о том, что мы клонируем там спортсменов международного класса. И весь этот шум из-за кроссовок Tailwind. Кроссовок, которые начали революцию.
Если взглянуть на них сейчас, то они не особо примечательные— серые с синим логотипом. Даже не видно технологии Air. Спрятанная глубоко в подошве "воздушная" подушка Air была чуть больше сантиметра толщиной и весила несколько граммов. Но как только люди начинали бегать в этих кроссовках, результаты не заставляли себя ждать. Они говорили, что кроссовки как "живые". Проведя ряд испытаний, мы выяснили, что кроссовки помогают бегунам экономить около 3 % энергии. Казалось бы, не много. Но представьте, что вы бежите марафон, а вас в спину подталкивает ветер со скоростью 14,5 км в час.
Мы пригласили несколько обычных бегунов, которые пробегают марафон за 3 часа, и провели с ними ряд испытаний. Во время марафона, их стопы соприкасались с поверхностью земли на 6 500 раз чаще, чем стопы марафонца, который укладывается в 2 часа 43 минуты. Математика проста: больше касаний, больше нагрузки и усталости. Мы провели испытания с бегунами в кроссовках Tailwind и бегунами в обычных кроссовках с пенистой подошвой. Измерили количество потребляемого ими кислорода, и пришли к выводу: сами по себе кроссовки уже помогали экономить спортсменам силы. И всё потому, что Air имеет особенность "возвращать" энергию стопе. Это не только "амортизатор", но ещё и "пружина". Сжимаясь при каждом шаге и соприкосновении с поверхностью земли, "воздушная" подушка сжимается и возвращается в первоначальное положение, отдавая энергию для нового шага.
MARIAH
В 1980году во время Олимпийских игр в Москве технология Air по-настоящему дебютировала на мировой арене. Ÿ представляли невзрачные, на первые взгляд, кроссовки Mariah чёрно-белого цвета. Хотя внешне они были почти незаметными, люди уже знали, что "скрывалось" внутри — информация быстро распространилось. Даже спортсмены, имеющие контракты с другими компаниями, отрывали логотип и обували наши кроссовки Mariah. В следующем году первая женщина, которая пробежала марафон за 2 часа 30 минут, сделала это именно в этих кроссовках.
Но не все так быстро меняли свои взгляды. Например, чтобы привлечь марафонца Альберто Салазара в свои ряды, потребовалось несколько лет и пара, сравнительных с обувью конкурентов испытаний. Мы попросили его пробежать расстояние в 1,61 км 4 раза в кроссовках Mariah и 4 раза в других кроссовках. В Mariah потребление им кислорода было эффективнее почти на 2%. Соответственно, не для кого не стало сюрпризом, что уже следующий марафон, который проходил в Нью-Йорке в 1982 году, он выиграл в кроссовках Mariah.
AIR FORCE 1
Поместить технологию Air в баскетбольные кроссовки было не таким уж и лёгким заданием. "Когда зашла речь о том, чтобы поместить Air в баскетбол", дизайнер Брюс Килгор сказал: "Вопрос заключается в том, как поместить что-то по своей сути нестабильное в кроссовки, которые наоборот — должны быть максимально стабильными". И, конечно же, его работа заключалась в том, чтобы сделать это реальным. На это ушло около 3 лет. "Нам пришлось "приручить" материал и свойства кроссовок и заставить их работать вместе с технологией амортизации Air". Всё для того, чтобы избавить кроссовки от "улыбки", так как это было не очень хорошо. Именно так мы говорили, когда кроссовки разрывались, о "воздушная" подушка сдувалась.
Мы отправились в Италию, чтобы найти особую резину, и создали кроссовки с новой подошвой и усиленной верхней частью. Брюс разработал стельку больше сантиметра в толщину. И знаете что? Никаких "улыбок", никаких "гримас" — и все довольны. Аналогично туристической обуви, кроссовки имели такой же ремешок в области лодыжки, который обеспечивал дополнительную устойчивость.
AIR TRAINER
В середине 80-х спортивные залы превратились в фитнес-клубы, где можно было заниматься любым видом спорта, начиная с баскетбола, занятий в тренажёрном зале, ракетболом и заканчивая классами по аэробике. Вот только существовала одна проблема. Не было кроссовок, в которых можно было заниматься всем этим. И вам нужно было либо принести с собой в своей спортивной сумке три пары кроссовок, либо бегать в баскетбольных кроссовках, а играть в баскетбол — в беговых. Ни один из вариантов не был приемлемым, если верить Тинкеру Хэтфилду, дизайнеру и создателю кроссовок Air Trainer.
Он решил разрешить данную проблему, создав лёгкие кроссовки— как беговые, но не совсем. Кроссовки, в которых можно заниматься всеми видами спорта. Кроссовки, в которых лодыжка не проваливалась внутрь во время занятий такими видами спорта, как баскетбол и теннис. Таким образом, Тинкер избавился от лишнего материала, оставил кроссовкам фиксацию и добавил один очень важный "элемент" — Air. Чтобы спортсменам было легко и комфортно во время движений.
Air Мах 1
Из-за первых кроссовок Air Мах легендарного дизайнера Тинкеро Хэтфилда чуть было не уволили. У него возникла радикальная идея — "показать" технологию Air, дав людям взглянуть на "содержимое". С момента появления технологии Air наши специалисты продолжали развивать её, увеличивая размеры "воздушных" подушек и придавая им более сложные формы. Тинкер считал, что технологию нужно поместить в переднюю часть по центру. При всём этом, он говорил, что "её нужно "вывести наружу". "В придачу к этому, так как "воздушная" подушка была крупнее, имело смысл прорезать отверстия в боковой части кроссовок, чтобы "воздушная" подушка прогибалась наружу и располагалась посередине подошвы". Поначалу сотрудники компании сопротивлялись, но затем, как всегда в Nike, мы рискнули и просто сделали это.
Получив образование архитектора перед приходом в Nike, Тинкера вдохновляла современная архитектура, суть которой заключается в том, что функциональность диктует форму, и здание строится как бы изнутри, "проявляя" снаружи свою внутреннюю структуру. Именно эту теорию он и применил во время создания кроссовок. Он прорезал в подошве два сквозных отверстия, "показав" "воздушную" подушку, и неудивительно, что Тинкера не уволили. Кроссовки стали самыми технологичными кроссовками для бега за всю историю компании.
AIR JORDAN III
Присутствовала ли технология Air в кроссовках Jordan I и II? Конечно же, да. Мы не могли позволить Майклу "летать" без них. С кроссовками Jordan III дело обстояло иначе — они были особенные. Это были наши первые баскетбольные кроссовки с видимой технологией Air. Чтобы мечту сделать былью, Тинкер Хэтфилд очень тесно сотрудничал с Майклом в вопросах дизайна. Впервые спортсмен являлся неотъемлемой частью дизайнерского процесса. Мы всегда учитывали мнение спортсменов относительно функциональных характеристик их кроссовок, но никогда ранее не спрашивали, как кроссовки должны выглядеть.
Тинкер и Майкл вместе выбрали дорогую кожу для кроссовок, и когда Джордан увидел их — с видимой воздушной подушкой, новым логотипом в виде "прыгающего человека" и рисунком в виде слоновой кожи, который отлично гармонировал с его деловыми костюмами в жизни — он буквально влюбился в них. В этих кроссовках на протяжении всего сезона он завоевал "целую сумку" трофеев.
AIR MAX 90
Кроссовки Max 90 стали настоящей эволюцией революционных кроссовок. Тинкер не вносил особых изменений, он просто увеличил "воздушную" подушку и поместил её в "каркас" — чтобы люди знали, что движет данным шедевром. Яркая красная окантовка окружала "воздушную" подушку, но после того, как он изменил мир, создав первые кроссовки Air Мах, он не хотел слишком сильно "раскачивать лодку" в этот раз. "Вы же знаете, что бегуны очень консервативны", — говорил он. Они не хотят, чтобы их кроссовки сильно изменяли— если, конечно, это не работает на них. Когда он отправился к ним, чтобы спросить совета, они во весь голос сказали: "Не меняй их!"
Тинкер также сделал эти кроссовки более лёгкими и придал им вид и чувство скорости. Даже когда эти кроссовки просто стояли на полке в магазине, они символизировали собой скорость. Рант, тонкая лента прямо над подошвой словно "мчала" вперёд, постепенно сужаясь к носку, а красный цвет, гармонируя с каркасом, повторялся на шнурках и отверстиях для них. Скорость была центром ДНК в кроссовках Мах 90.
AIR 180
В 1991 году мы подняли технологию Air до невиданных высот, создав "воздушную" подушку, которая была на 50% больше всех предыдущих. Затем попросили легендарных людей — Тинкера Хэтфилда и Брюса Килгора — объединить свои усилия над созданием новых кроссовок. Своим простым и незамысловатым дизайном они привлекли всё внимание к технологии Air. Красуясь своей видимой на 1 80 градусов подушкой, наш новый "член семьи" не выглядел сильно космическим, чего не скажешь про научно-исследовательские работы, которые над ним проводились. Кроссовки Air 1 80 также были первыми кроссовками, в которых присутствовало ещё одно новшество, а именно: внутренний "ботинок" из неопрена, который обеспечивал плотную и надёжную посадку.
Единственной проблемой было то, что создав эти кроссовки, мы реализовали максимум своих возможностей. На то время мы создали максимально большую "воздушную" подушку Air. Но перекат во время бега был не достаточно мягким, и мы снова вернулись в лабораторию. Нам нужна была революционно новая технология, которая помогла бы нам подняться на совершенно новый уровень. И для этого нам нужен был технологический процесс под названием пневмоформование.
AIR MAX 93
"А этот пузырь не пробьётся?" Именно этот вопрос задавали нам люди, когда мы создали кроссовки Air Мах 93. "Воздушное окно" Air выступало за пределы кроссовок, люди не могли его "пробить", и это была самая лучшая технология амортизации на то время. А стало это всё возможным благодаря пластиковым бутылкам для молока. Для придания им формы использовался процесс пневмоформования. Инженер Перри Огер предложил использовать пневмоформование, когда пришёл в Nike, и они вместе с Брюсом Килгором сделали это возможным. Брюс был не только легендарным дизайнером, работающим над Air, но ещё и инженером. Эти двое были просто одержимы идеей создания "воздушной" подушки с помощью пневмоформования, и когда им это удалось, она обеспечивала самую лучшую амортизацию и была гибче, чем что-либо созданное до этого.
Тинкер добавил в новые кроссовки внутренний "ботинок" из лёгкой эластичной ткани и создал верх с использованием минимума материалов. Складывалось такое ощущение, словно вы в носках. Эти кроссовки стали его любимыми, и он даже прозвал их "лирическим дизайном". Таким образом, они символизировали собой не только кроссовки с новой технологией Air, но и имели новый для нас дизайн — органичный и эргономичный. Их закруглённый и гуманистический внешний вид до сих пор служит для нас своего рода вдохновением.
AIR МАХ 95
Их называют Мах. Для настоящих ценителей, Air Мах 95 — это культовые кроссовки. Их разработал 25-тилетний дизайнер Серджио Лозано. В лаборатории мы работали с новыми двухкамерными "воздушными" подушками. Таким образом, впервые инженеры создали "воздушные" подушки, давление в которых можно регулировать в зависимости от 1 того, каким видом спорта вы занимаетесь, и как именно ваша стопа соприкасается с поверхностью земли. Как раз Серджио и должен был улучшить технологию и поместить её в первые кроссовки Мах с видимыми "воздушными" подушками в мыске и пятке.
В поисках вдохновения он просматривал книги по анатомии. Ему хотелось понять, как разработать кроссовки, которые бы работали подобно мышцам. Наша синтетическая замша имела склонность 1 к растягиванию, а он хотел сделать её прочнее. Расходящиеся лучами линии на кроссовках работали, словно мышечные волокна и препятствовали растягиванию замши, так как были плотно переплетены. Серджио также волновал вопрос практичности. Он считал, что когда во время создания кроссовок вы начинаете с чёрного цвета, затем плавно переходите к светлым тонам, никто не заметит грязь. И он оказался прав — кроссовки Air Мах 95 стали нашими первыми беговыми кроссовками, у которых была чёрная подошва и которые впоследствии стали нашими самыми популярными кроссовками.
NIKE AIR GX
В середине 90-х футбол уже не был таким, как раньше. Полузащитники уже принимали "активное" участие в игре, а мяч стал точным и быстрым как стрела. Но мы знали, что можем внедрить все наши разработки и технологии в прекрасной игре. Мы начали работать со спортсменами, тренерами и докторами для того, чтобы выяснить, какие проблемы существовали в то время в футболе. Испытания в лаборатории показали, что на тело игрока воздействует сипа, в 6 раз превышающая его собственный вес, и что во время 90-минутной игры он пробегает половину марафонской дистанции. Игрокам нужна была технология Air. "Если вы посмотрите на ступни 20-тилетнего футболиста, складывается такое ощущение, что они принадлежат 70-тилетнему старику", — говорил Боб Кумбис, который вместе с группой специалистов в течение 3 лет работал над бутсами Air GX.
Они появились в 1 997 году после длинной череды изнурительных тестов: но скорость, сцепление, силу и определённое располо¬жение шипов. А также множество часов тестирования молодыми спортсменами. В нашей обуви играл даже 1 7-тилетний Каннаваро, не говоря уже о Луише Фигу и Робби Фаулере.
Но и они не сразу приросли к бутсам, которые не были похожи на другие футбольные бутсы. GX были ярко-синего цвета со шнурками набок. Идея заключалась в том, чтобы создать больше места для удара, так как 50% ударов по мячу выполняется именно внутренней стороной бутсы. Но и это не сильно убеждало игроков. Тогда футбол ещё был консервативной игрой. Все бутсы были либо чёрного, либо белого цвета. Других цветов не существовало, равно как и боковой шнуровки. Но это время прошло. Сейчас многие производители бутс переняли нашу идею. И, конечно же, в наших бутсах присутствовала воздушная подушка Air, а именно: стелька с Zoom Air, которую можно было вставлять в бутсы. Это было только начало, так как вскоре мы начали помещать Zoom Air прямо в бутсы, а бутсы GX эволюционировали в новые Air Zoom Total 90, в которых Каннаваро играет по сегодняшний день.
AIR МАХ 97
Чтобы создать первую подошву с воздушной подушкой Air по всей длине, ушло 4 года и все те знания, которые накопились во время I создания моделей 1993 и 1995 годов. В кроссовках всё ещё присутствовал слой полиуретановой пены, но мы уже знали, что мечта скоро осуществится — и мы создадим кроссовки с полностью "воздушной" подошвой. Имея внешнее сходство с японским скоростным I поездом, кроссовки Air Мах 97 выглядели быстрыми, даже когда были неподвижны. Мы полностью покрыли верх кроссовок светоотражающим материалом и продолжили тенденцию, заданную Серджио Лозано в 95 году.
AIR MAX 03
На создание кроссовок Air Max 03 дизайнеров вдохновил футбол. Блестящий верх внешне напоминал футбольные бутсы. А воздушная подушка Air во всю длину была приближена к земле для лучшей ответной реакции. По периметру кроссовок, аналогично будущим Air Мах 360, располагался полиуретановый каркас. Разница только в том, что в модели 2003 года всё ещё присутствовало небольшое количество пенистого материала. Наша мечта почти сбылась. И когда мы серьёзно задались этой целью, когда мы подошли к ней вплотную, мы даже начали экспериментировать с термоформованием и работать над будущей моделью Air Мах 360.
Так как Серджио Лозано начал создавать дизайн новых кроссовок, он знал, каковым будет конечный результат. Именно по этой причине мы вернулись к нашим первым кроссовкам 1997 года с "воздушной" подушкой по всей длине, созданной в процессе пневмоформования. "Мне хотелось использовать весь опыт предыдущих моделей", — говорил он. Он сделал самые лёгкие кроссовки Air Мах на тот момент. Верх этих кроссовок был сделан из сверхлёгкой синтетической кожи Teijin, которая использовалась для производства футбольных бутс и беговых шиповок самого высокого уровня. Модель 2003 года, сделанная с использованием минимума материалов, послужила своеобразным переходом к модели 360. Эти кроссовки проложили путь "революции".
AIR MAX 360
Никакой пены, только Air. Более двух десятилетий мы мечтали о беге по Air. В 1978 году у нас даже был прототип кроссовок с полностью "воздушной" подошвой. В ней были большие "пузыри" и никакой устойчивости. Но, как бывает со всеми гениальными идеями, их день должен был настать.
Только на создание самой амортизационной технологии 360 Air ушло более 3 лет. Для этого потребовался совершенно новый технологический процесс под названием термоформование. Предыдущие воздушные подушки создавались в процессе пневмоформования, то есть они надувались как воздушный шарик. В процессе пневмоформования создаётся сфера, которая не стабильна. Если же говорить о термоформовании, то мы лучше контролируем процесс: где-то кроссовки плотнее, где-то мягче. Исходя из этого, Air Мах 360 являются нашими самыми гибкими кроссовками. Воздушная подушка уже имеет в себе гибкие каналы, и каждая подошва для "точной" амортизации создаётся с учётом размера кроссовок.
Беря это всё во внимание, не удивительно, что Мартин Лотти занервничал, когда его попросили разработать дизайн для новых кроссовок. Поначалу он пришёл в исступление, но буквально через десять минут он осознал всю важность вопроса. "Каждый дизайнер мечтает создать такие кроссовки, как Мах или Jordan. Это была моя мечта".
Он сделал из 360-ой модели самые лучшие кроссовки этой серии. Из первых кроссовок Air Мах он взял кант (полоску, которая тянется вдоль верха, прямо над подошвой), из модели 1995 года он взял градиентные цвета, а у модели 2003 года позаимствовал её минимализм. Затем с помощью лазера он проделал в верхе вентиляционные отверстия. Чтобы добиться такого градиентного эффекта в модели 1995 года, понадобилось много слоев ткани, и это отразилось на плотности и весе кроссовок. Чтобы избежать этого в новой модели, Мартин убрал ткань, и прорезал сквозные отверстия.
Кроссовки Air Мах 360 полны всяких скрытых элементов: хронология серии Air Мах на стельке или число "2006", нанесённое вдоль шнурков. Он даже спрятал одну маленькую деталь, которая настолько личная, что многие люди даже и не знают, что она значит. Если вы внимательно присмотритесь к пятке, то но маленьком хвостике вверху увидите крохотную резиновую деталь. Она символизирует собой день рождения сына Мортина, который родился во время работы отца над кроссовками, шестнадцать точек окружают букву "О", на которую начинается имя ребёнка, а цифра «16» обозначает день рождения. Внутри же круга находятся две линии, которые обозначают месяц рождения — февраль.
Благодаря минимализму дизайна Мартина и воздушной подушке по всей длине, эти кроссовки стали самыми лёгкими кроссовками Air Мах в истории. Их вес составляет 340 г, а это почти на 57 г легче, чем вес «предшественников». Кроссовки Air Мах 360 также являются нашими самыми тестируемыми кроссовками. Более 180 спортсменов покрыли в них расстояние в более, чем 65 000 км. А в одних кроссовках пробежали 1 130 км. Как же при этом выглядела подошва? Почти не износилась. Спортсмены бегали в них при температуре +27°С и -25"С. Во время лабораторных испытаний мы обнаружили, что кроссовки Air Мах 360 обеспечивают лучшую амортизацию, чем какие-либо другие кроссовки, тестируемые нами в течение 20 лет. Эта модель является только началом нашей новой революции.
Амортизация играет важную роль, каким бы видом спорта вы не занимались. Во время марафона, а это 42,16 км, в среднем стопы бегуна соприкасаются с поверхностью земли 25 ООО раз, при этом на тело воздействует сила, превышающая его собственный вес в 3,5 раза. Стопы спортсмена, пробегающего марафон за 3 часа (хорошее, кстати, время), соприкасаются с поверхностью земли приблизительно на 7 ООО раз чаще стоп профессионального спортсмена международного уровня. При игре в баскетбол, на тело воздействует сила, превышающая собственный вес спортсмена в 4-5 раз, а это лишний раз доказывает, что амортизационная технология Nike Air сулит сплошные выгоды, каким бы видом спорта вы не занимались.