Магазин тимчасово не працює. Все буде Україна!

JORDAN

Jordan. История успеха

 

В далекие 70-е Nike, будучи одним из лидеров спортивной  индустрии и занимая долю рынка в 50% (1979 г.),  в сегменте баскетбольной обуви был на вторых ролях. В NBA на протяжении 40 лет доминировал Converse, у них были подписаны контракты с четырьмя из пяти ведущих игроков NBA, пятый играл в Adidas. На тот момент Nike обладал инновационной технологией Air, и ему было, что предложить миру баскетбола. Стратегия была такова – качество вместо количества. Не распыляясь, Nike решил сконцетрироваться на одном – молодом, самом перспективном, и его нужно было срочно найти. Один из топ-менеджеров Nike Sonny Vaccaro, который руководил программой предоставления обуви Nike колледжам, был уверен  - Майкл Джордан (Michael Jordan) именно тот, кто нужен. Но не тут то было – Джордан носил Converse, но планировал подписать контракт с Adidas. Nike был настойчив, он не только предложил большую сумму, но и создал новый бренд, его название было очевидным Air Jordan – технология Air плюс фамилия Jordan. Один из управляющих проекта Peter Moore набросал логотип – мяч с крыльями. И в  1984 г. был заключен контракт с 21-летним Майклом Джорданом, который вскоре стал легендой баскетбола.

Первые же кроссовки Air Jordan вызвали шумиху, черно-красная расцветка не давала покоя критикам, представитель NBA объявил, что кроссовки нарушают кодекс NBA (остальные игроки Chicago Bulls носили белые кроссовки) и постановил, что Джордан не имеет право обувать эти кроссовки во время игр. За нарушение команде Chicago Bulls грозил штраф - 1000$ за первую игру, в дальнейшем – по 5000$ за игру. В Nike разглядели отличный маркетинговый ход – они построили свою рекламную компанию вокруг этого запрета. Ко дню начала продаж Air Jordan (01.04.1985) Джордан уверенно шел к званию новичка года. Выход кроссовок вызвал предсказуемый ажиотаж,  партии  Air Jordan I полностью распродавались. В результате продажи компании выросли с 870 млн USD  до 4 млрд USD в год.

Модельный ряд Air Jordan разрастался. Вторая модель уже продавалась по $100 за пару (вместо начальных $65) и разлеталась, как горячие пирожки. В том сезоне Джордан был приглашен на матч всех звезд и был признан самым результативным игроком в NBA, набирая в среднем по 37,1 очка за игру. Для третьей модели Air Jordan у Nike было припасено секретное оружие – дизайнер Tinker Hatfield - Air Jordan III с новым логотипом, стали, возможно, самыми любимыми баскетбольными кроссовками всех времен. Каждая последующая модель поддерживала стратегию успеха. Рождение бренда Air Jordan, совпавшее со взрывом интереса к баскетболу NBA и Hip-Hop движению, завоевало рынок, о котором многие даже не подозревали. Кроссовки Air Jordan стали чем-то вроде отличительного знака, за ними твердо закрепилось первое место. А всем остальным оставалось бороться только за второе.

Конечно, уход Джордана из баскетбола сказался на продажах - Jordan IX, вышедшие во время его первого ухода и совпавшие с общим падением спроса на баскетбольные кроссовки, оказались не очень успешными. Но Nike снова сыграл на стратегии – выпустил  «ретро» - перевыпустил  I, II и III модели. Ретро взорвали рынок во второй раз, и постоянно грозили затмить новые модели. Джордан возвратился в баскетбол, и рынок снова ожил. 

Nike поставил сразу на красное и черное – и победил!  Джордан стал не только лучшим игроком NBA, выиграв 6 чемпионских титулов, 10 раз став самым результативным игроком, оставаясь в  течение десятилетия, возможно, самой известной личностью на планете. Вложив миллионы долларов в кампанию с участием Майкла Джордана, Nike, сам того не сознавая, сделал его фигуру частью своей культуры. Молодежь, которая никогда не видела игры Майкла, требовала кроссовки, носящие его имя. Успех Air Jordan стал феноменом на десятилетия,  и эта история успеха продолжается.

 

Нет ни одного товара в этом разделе.

Отзывы покупателей на Кроссовки для баскетбола Nike JORDAN ECLIPSE PREM HC GG