Vans

Off the wall

Создатель компании Vans Пол Ван Дорен с молодости отличался необычайными креативными идеями, которые приносили их автору немалый доход. Кроме того, он не боялся никаких преград и живо интересовался новинками в мире спорта и молодежной моды. Уже в двадцать лет способности юнца привели к его назначению заместителем директора фабрики Randy’s, которая занималась производством обуви. Тому поспособствовал еще и весьма богатый опыт, полученный Полом, когда он был еще юным разнорабочим в той же компании. Надо заметить, что фирма Randy’s была одной из самых популярных и прибыльных среди таковых в Соединенных Штатах. Однако, и здесь имелось убыточное производство, которое находилось в городе Гарденвель, штат Калифорния. Именно туда Пол Ван Дорен вместе с братом Джимом и лучшим другом Гордоном Ли были направлены руководством компании с целью спасти убыточную фабрику.

Через восемь месяцев парни преуспели настолько, что их подопечная начала превосходить по части прибыли главное предприятие. Случилось это в далеком 1965 году. А уже в начале 1966-го четверо друзей, (Пол, Джим, Гордон и примкнувший к ним Сердж Д’Элиа, поставщик обуви с Японии в США), открыли первую собственную копанию. И так как идейным вдохновителем выступал Пол, то и имела она название «Резиновая Компания Пола Дорена» (Van Doren Rubber Company), позже известная под именем Vans.

Занялась фирма производством прежде всего молодежной обуви на толстой резиновой подошве, оснащенной легким текстильным верхом. Кроме того, компания занялась выпуском форменных штиблет для учащихся калифорнийских католических школ. Следующим нововведением была идея создания обуви, которая учитывала желания клиентов. Так появились кроссовки из кожи для скейтеров и любителей велосипедного фристайла. Прочность, удобство и повышенная безопасность обуви привела к росту популярности бренда Пола Ван Дорена. Хитом продаж в середине 70-х годов прошлого столетия стали высокие кеды, которые благодаря завышенному уплотненному заднику обеспечивали скейтеру большую безопасность и комфорт. Таким образом, фирма приобрела не только новых покупателей, но и статус официального спонсора в мире скейтбординга.

В начале 80-х годов руководители компании Vans, до этого выпускавшие обувь только для молодежи и любителей экстремального спорта, решило кардинально поменять концепцию. Возможно, тому стало причиной желание расширить свой ассортимент. В результате появились кеды и кроссовки для игроков бейсбола и футбола. Нововведение, однако, не заинтересовало покупателей, не привлекло новых поклонников и как следствие – повлекло объявление компанией о своем банкротстве. Случилось это трагическое событие в 1984 году. От полного краха Vans спасли немалые инвестиции компании «McCown DeLeeuw», которые буквально возродили Vans из пепла.

С 1995 года Vans начинает спонсировать музыкальную группу «Warped Tour», которая в процессе своих выступлений активно рекламировала брендовую обувь. Впоследствии такого спонсорства руководители переименовывают Vans в Vans Warped Tour. С 2001 года бренд становится главным спонсором всех мероприятий скейбординга. Смена руководства влечет за собой и смену политики компании. С 2004 года контрольный пакет акций Vans принадлежит бренду Lee and Wrangler Jeans. Однако даже такие кардинальные изменения не помешает бренду придерживаться своего основного принципа. Залогом успеха Vans всегда было тесное взаимодействие руководства компании и потребителей. Бренд всегда старался учитывать буквально все пожелания своих клиентов, на ходу меняя стилистику обуви. Такой принцип стоит во главе производства изделий Vans и по сей день.