Asics

Спортивные инновации, родом из Японии, вместе с культовым и всегда актуальным внешним видом – все это Asics.

Asics

В далеком 1949 году добропорядочный житель японского города Кобе Кихачиро Онитсука проникся благородной идеей создания спортивной обуви для реабилитации детей после ужасов Второй Мировой войны. Так родился предшественник впоследствии известной компании Asics. Тогда же Кихачиро Онитсука присвоил своему детищу собственное имя, добавив до него название сильного и бесстрашного животного. В результате появилась маленькая фирма по производству детской и профессиональной баскетбольной обуви Onitsuka Tiger, подошву которой украшало изображение тигра. Как и все скрупулезные японцы, Кихачиро Онитсука углубился в новое для него дело со всей тщательностью и трудолюбием.

Со временем Onitsuka Tiger стал популярным в Японии изготовителем кроссовок для баскетболистов. Именно сотрудники этого бренда при изготовлении подошвы стали использовать вулканизированною резину, обеспечивая таким образом прежде всего надежность и безопасность обуви. Да и вообще, марка славилась большим интересом к новым технологиям производства и текстильным новшествам.

К середине 50-х годов прошлого столетия профессиональная беговая обувь от бренда Onitsuka Tiger стала более совершенной благодаря закругленному носку и системе вентиляции. В таких кроссовках ноге было сухо и комфортно, а специальный дизайн предотвращал появление мозолей. Первым испытателем, а впоследствии – и фанатом такой обуви стал знаменитый марафонец Абебе Бикила, бегавший до этого исключительно босиком. В кроссовках модели Magic Runner бегун из Японии Кенжи Кимихара занял второе место на Олимпийских играх 1968 года.

В 1977 году компания Onitsuka Co. объединился с производителями товаров для спорта и рыбалки Gto и униформы Jelenk. Новый бренд назвали, используя аббревиатуру латинского выражения «Anima Sana in Corpore Sano» (В Здоровом Теле Здоровый Дух) – Asics. Новую компанию возглавил все тот же Кихачиро Онитсука. Бренд начал специализироваться на производстве профессиональной обуви и аксессуаров для занятий разными видами спорта – бегом, сквошем, гольфом, бадминтоном, легкой атлетикой, теннисом, чирлидингом и многими другими. Философия компании призывает заниматься спортивным воспитанием молодых людей. Даже кредо марки звучит как «воспитание молодежи через спорт».

К началу 80-х годов прошлого столетия товары бренда Asics начали покорять мировой рынок. Благодаря новшествам в создании обуви, популярность бренда возрастала с каждым годом. Однако жестокая конкуренция с уже утвердившимися на мировом рынке Adidas, Nike и New Balance создавала трудности в развитии Asics. К тому же подводила нехватка квалифицированных продавцов внутри компании. Это привело к тому, что, избегая окончательного банкротства, в 90-х годах производство товаров бренда вынуждено было переместиться в более экономную Индонезию. Спасло компанию изобретение удобных сандалий для бега, которые стали любимой обувкой не только профессиональных спортсменов, но и простых обывателей.

В начале ХХ столетия компания Asics, терпевшая до того огромные убытки на протяжении 5 лет, вновь стала расцветать. Причиной этому стала победа японской бегуньи Наоко Такахаши на Олимпийских играх 2000-го года. «Помогали» ей кроссовки от Asics, созданные специально для нее. Вскоре дочерние компании от Asics стали производить спортивные комплекты для Олимпийских сборных Японии, Италии и Нидерландов. Одежда бренда славилась высоким качеством и комфортностью.

В 2007-м году произошло драматическое событие в истории компании: умер ее отец, основатель Кихачиро Онитсука. Однако эта трагедия повлияла на развитие бренда как своеобразный стимул: во имя своего родоначальника служащие компании продолжают совершенствовать достижения производства. Среди последних – профилактика травматизма в таких видах спорта, как футбол, баскетбол, регби. Сейчас кредом фирмы Asics является короткая, но емкая фраза Sound Mind, Sound Body (звучи ум, звучи тело).