В наше время La Sportiva считается одним из самых известных брендов, создающих высококачественную профессиональную обувь. Его популярность обоснована непревзойденной прочностью изделий, достигнутой благодаря внимательному производству на высоком уровне. Об обуви марки знает каждый уважающий себя скалолаз, и стремиться стать ее счастливым обладателем. Как же компания пришла к такому успеху?
С момента зарождения
Все началось в далеком 1918 году в Италии, когда Нарчиссо Делладио решил основать небольшую фирму по производству прочной обуви. Делладио горел своим делом и хотел превратить его в семейный бизнес. Изделия компании очень быстро стали пользоваться популярностью среди местных лесорубов, которым пришлась по душе такая надежная и износостойкая обувь.
Но Нарчиссо не хотел останавливаться на небольших продажах. Он серьезно подготовился к торговой ярмарке 1928 года, которая проходила в городе Милан, и успешно принял в ней участие. Высокое качество и стойкость его творений не остались без внимания. После ярмарки Делладио подписывает соглашения о продаже своей продукции по многим городах Италии. Это стало новым этапом в развитии деятельности компании.
До и после военных лет
В начале 1940-го года производство La Sportiva значительно снижается. Но у основателя бренда рождается идея того, как выйти из кризиса. Делладио берет курс на производство специальных ботинок для армии. Данная обувь преимущественно предназначалась горно-стрелковым дивизиям, солдаты в которых испытывали просто невероятную нагрузку на ноги. Чтобы улучшить фиксацию ботинок и предотвратить скольжение, Нарчиссо взялся за разработку специфичной шнуровки. Она представляла собой укрепление не только стопы, но и голени. Ни для кого не секрет, что после войны данную шнуровку стали применять другие мировые бренды.
Нарчиссо не прогадал с тем, что его бизнес станет семейным. В 1945 году фирма частично перешла сыну – Франческо. Молодость нового владельца стала основным толчком к резкому развитию бренда. Франческо понял, что после войны следует расширять масштабы производства. Он переселяет компанию в коммуну Тезеро, в которой находит огромный простор для деятельности. После этого, начинающий предприниматель размещает свои мастерские в такой долине как Валь-ди-Фьемме, которая была известна своими горнолыжными курортами. Именно на горнолыжный спорт и ориентируется Франческо в своей продукции.
Расцвет империи La Sportiva
Направленность на горнолыжный спорт, мотивировала бренд все больше развиваться в технологическом плане и внедрять новые методики производства. В 1950 году Франческо решается на презентацию своих изделий в Милане, которая закончилась огромным успехом. Горнолыжные ботинки La Sportiva завоевали любовь публики не только из-за своей прочности, но и благодаря эстетичному дизайну.
В 1972 году производители горнолыжной обуви начинают отдавать предпочтение пластиковым материалам. Эта судьба не коснулась La Sportiva. Дело в том, что для такой резкой смены специфики производственного процесса нужно было полностью произвести замену всего оборудования, а на это у компании не было финансов. Она продолжила работать в прежнем направлении, используя натуральные материалы. Такое следование семейным традициям привело к производству очень качественных ботинок, хотя и не в таком масштабе как это делали конкуренты. Высокий уровень надежности обуви от La Sportiva и сыграл главную роль в достижении брендом популярности.
В это время La Sportiva презентует свою лучшую модель горных ботинок – Nepal. Несмотря на то, что она прошла ряд изменений за период своего существования, ее популярность совсем не снизилась.
В 1980 годах поддержку Франческу оказывают его сыновья Марко, Лучиано и Лоренцо, которые также начинают заниматься семейным бизнесом. Они определяют новое направление деятельности фирмы – обувь для скалолазов. В процессе разработки моделей принимают участие не только опытные инженеры, но и профессиональные скалолазы. Наибольший вклад La Sportiva принес известный скалолаз Хайнц Мариахер, который прославился благодаря преодолению самых сложных маршрутов для скалолазания. Мариахер принял участие не только в создании конструкции ботинок, но и в их дизайне. Именно ему принадлежит идея взять за основу моделей желтый цвет.
В самом расцвете
Сейчас компания La Sportiva находится в самом расцвете своих сил. Она с каждым годом удивляет спортсменов новыми моделями суперпрочной обуви, среди которых теперь уже можно встретить трейлраннинговые кроссовки, ставшие любимчиками бегунов по пересеченной местности. Итальянский бренд экспортирует свою продукцию во все уголки мира и славится высокими стандартами качества. Что тут говорить, если семейный концерн La Sportiva живет под девизом: «Со страстью к инновациям!».